Какие существуют виды тормозных колодок?

Безопасность поездок на транспортном средстве напрямую зависит от исправности тормозной системы, одними из значимых элементов которой являются колодки. Это металлические пластины с фрикционными накладками. Их формы полностью повторяют места контакта с дисками или барабанами тормозной системы. Со временем колодки выходят из строя. Их износ может сопровождаться появлением скрипа и рывков при торможении. В магазинах, предлагающих масло форд и запчасти, представлен широкий ассортимент тормозных колодок, отличающихся техническими характеристиками.

Классификация колодок

Колодки отличаются материалами изготовления фрикционных накладок. Самые недорогие — металлические детали. Они изготавливаются из стали и содержат соединения меди. Такие колодки рассчитаны на долгий срок службы. Из-за высокой прочности и жесткости фрикционного материала они оказывают негативное воздействие на диски и барабаны тормозной системы. Металлические колодки могут обмерзать в зимнее время года, что приводит к снижению их технических характеристик.

Автолюбителям со спокойной манерой вождения подойдут органические колодки. Их фрикционные накладки изготавливается из волокон стекла, кевлара и примесей резины. Такие запчасти не оказывают негативного влияния на диски и барабаны тормозной системы, но достаточно быстро изнашиваются.

Хорошо себя зарекомендовали полуметаллические колодки. Их фрикционные накладки содержат модификатор трения, около 30 % неорганических веществ, 70 % стали и соединений меди. Эти запчасти рассчитаны на долгий срок службы и отличаются хорошей теплоотдачей.

Самыми эффективными и долговечными считаются керамические колодки солярис. Их фрикционные накладки изготовлены из волокон керамики и цветных металлов. Запчасти отличаются повышенной износостойкостью и отлично отводят тепло. Они не теряют своих характеристик в любую погоду.