Наружная реклама и правила ее размещения

Наружная – самая широко используемая реклама, как в России, так и во всем мире. По-другому она называется «аутдоор» http://outdoor.adv-sonata.com/, что в переводе означает «находящийся на открытом воздухе», то есть это та реклама, которая находится не в помещении, а на уличном пространстве. У этой рекламы есть свои преимущества и недостатки.

К преимуществам относятся:

— большой диапазон зрителей;

— возможность частого размещения баннеров;

— небольшая цена одного стенда;

— продолжительность влияния;

— количество зрительных контактов;

— конкретные границы действия данной рекламы.

К недостаткам относятся:

— отсутствие возможностей для проведения кратковременной рекламы;

— возможность снижения четкости фотоизображений в связи с влиянием атмосферных осадков и перепадом температур;

— необходимость регулярной проверки состояния стендов и рекламных конструкций;

— продолжительность оформления документации на разрешение установки рекламных продуктов;

— минимум информации в связи с коротким временем воздействия на читателя рекламы;

— большая арендная плата.

Особенности внешней рекламы состоят в следующем. Внешняя реклама – это текст или какая-либо другая информация, которая размещается на особых конструкциях (временных или постоянных), расположенных вне зданий и помещений, а также размещенная на стенах многоэтажных зданий и других сооружений, на автомобильных трассах, мостах. Наружная реклама рассчитана в основном на зрительный просмотр, стенды с такой рекламой можно увидеть вне места продажи рекламируемого товара.

Среди рекламодателей наибольшим спросом пользуются рекламные щиты, видеоэкраны, стелы, панели-кронштейны, флаги, бегущая строка или электронное табло, крышные установки, декоративные козырьки, различные вывески, указатели и прочие. Не так давно популярностью стали пользоваться конструкции, придающие объем предметам на рекламном плакате, также в моду вошла реклама на городском общественном транспорте.

Этот вид рекламы всегда будет пользоваться успехом, так как выполняется в ярких цветах с реалистичными сценами, размеры баннеров привлекают внимание людей, а правильное месторасположение рекламного щита делает рекламу еще более эффективной.

При определении местоположения наружной рекламы рекламодатель обязательно в первую очередь определяет для себя ее тип, месторасположение, размеры, период размещения, разрабатывает дизайн.

Сначала разрабатывается макет модели, при помощи которого можно представить будущую рекламу, т.е. макет является копией рекламного продукта, выполняется в любом размере. Разработка макета – это особый прием, он основывается на визуальном восприятии. Этот прием помогает охватить больше населения.

Но для более эффективного воздействия наружной рекламы рекламодателю рекомендуется поставить конкретную цель о том, какая именно информация должна остаться в памяти человека и на основании этого выполнять работу по ее реализации, так как эффективность рекламы прямо зависит от того, как подается информация.

На наружной рекламе зритель обязательно должен увидеть информацию о названии и месторасположении фирмы, ее товарный знак, контактный телефон и небольшое предложение из 4-5 слов, смысл которых должен быть понятен всем и каждому. В темное время суток рекламный щит обязательно должен освещаться.

Место для размещения наружной рекламы нужно выбирать там, где бывает много народа: рядом с автобусными парковками, на стенах жилых домов, которые выходят на проезжую часть, там, где имеются знаки снижения скорости для автомобилей. Рекламные плакаты нужно размещать вдоль проезжих дорог или на остановках общественного транспорта.

При создании наружной рекламы нужно учитывать следующие правила:

— взгляд на ней задерживается на 1-3 секунды;

— требуется компактное изображение информации;

— можно указать один вид контакта (например, телефон);

— использование крупного шрифта и ярких контрастных цветов;

— ежемесячная замена содержания рекламного щита;

— фокусировка рекламы на одном сообщении;

— обязательная проверка читаемости информации с дальнего расстояния (200 м);

— при выборе цветов обязательно учитывать время года и основной фон;

— тестирование макета (взгляд на рекламу глазами зрителей).

Очень важен для внешней рекламы дизайн, он разрабатывается в общем стиле с рекламируемой компанией. Рекламный щит должен быть виден со всех сторон и легко оставаться в памяти.

Для производства внешней рекламы применяются 3 вида технологии:

— бумажные постеры (состоят из нескольких частей, наклеиваемых на щит);

— пленки и ткани из полимерного материала (бывают самоклеящиеся или натягивающиеся);

— аппликации из винила (вырезанные изображения из полимерных материалов, которые приклеиваются на другую основу).

Стационарная — это реклама, находящаяся на постоянном месте. К стационарной рекламе можно отнести щиты, афиши, баннеры, рисунки на стенах городских зданий, плакаты-перетяжки над дорогой. Наибольшей популярностью среди рекламодателей в нашей стране пользуются магистральные щиты, рекламные стелы и надувные конструкции. Надувная — имеет перед всеми остальными некоторые преимущества: она легко надувается, сдувается, перемещается на новое место, а также создает эффект движения, в связи с чем привлекает к себе больше внимания.