Кованые решётки

Профессия кузнеца когда-то была одной из самых распространённых после землепашца, неслучайно очень многие люди носят фамилии Кузнецовых, Ковальских, Смитов или Шмидтов — по фамилиям предков. Но прогресс не стоит на месте: в промышленности ручная ковка почти что не применяется, её вытеснила современная штамповка — холодная или горячая. И так кузнецы канули бы в Лету вместе с трубочистами или ломовыми извозчиками, если бы не сохранился спрос на художественную ковку. Но теперь кузнец стал из ремесленника в чём-то художником.

Решётки на окна ставили с очень давних времён — это помогало защититься от любителей поживиться чужим добром. Но в чисто функциональном исполнении решётка делает квартиру неким подобием тюремной камеры, даже если она нормально освещена.

Тут функциональность явно нуждается в эстетическом дополнении, отличным их вариантом могут стать кованые украшения, искусство изготовления которых существует аж с одиннадцатого века (впрочем, может фигурные решётки существовали и ранее, но железо при длительном хранении съедается ржавчиной, вот археологам и не удалось найти более старинные артефакты подобного рода). В наши дни ковка решетки стала одним из способов изготовления элитных элементов дизайна дома.

На стандартном блочно-панельном доме кованая решётка классического исполнения не смотрится, она требует иного антуража: кирпича, дерева или камня. Дополнением может служить антикварная мебель или стилизованный под неё новодел, а также кованые украшения балконов или перил на лестничной клетке. Однако дизайнеры могут создать варианты кованых решёток под дома, построенные в современном и даже ультрасовременном стиле, либо само изделие будет сделано под «хай-тек», или же эклектика будет выбрана в качестве общего стиля оформления здания.

Дизайнером кованой решётки ручного изготовления может стать и сам заказчик — это не не промышленное изделие, выпускаемое массовым тиражом на конвейерной линии, технология предусматривает возможность исполнения индивидуальных заказов. Чаще всего решётки куются из прутков — круглых или квадратных — а также из полос металла. Техника всё та же, что и использовалась в кузницах времён Ивана Грозного — раскалённый металл становится более пластичным, и он «течёт» в нужном направлении, повинуясь молоту мастера.

Чтобы изделие не стало жертвой коррозии и долго сохраняло свой нарядный вид, используются разные защитные покрытия — краски и эмали. Можно также использовать такие методы защиты, как хромирование и никелирование, недоступные мастерам давнего прошлого.

Желательно сделать решётку не сплошной, а раздвижной или распашной, чтобы при пожаре она не отрезала путь к спасению.