Как выбрать лодочный мотор?

Многие люди любят активный отдых на природе, где можно ловить рыбу или просто любоваться местными красотами, плавая на лодке. А если уже есть ПВХ лодка, то можно лодочный мотор купить, чтобы повысить ее мобильность и не возить с собой весла. Однако для того чтобы сделать правильный выбор, следует остановиться на некоторых моментах, о которых пойдет речь ниже.

Производитель

Для начала стоит знать, что на российском рынке представлено несколько стран-производителей, и самыми надежными среди них рыбаки считают Японию и Америку. Китайские и отечественные марки имеют свои недостатки и отличаются невысоким качеством комплектующих и самих моторов.

Мощность

Подвесные моторы выпускаются по мощности в пределах 2–300 л. с. Но какой нужно подобрать именно вам?

Одноцилиндровые моторы мощность до 6 л. с. позволяют развить скорость в пределах 10 км/ч, да и то в случае отсутствия течения и в безветренную погоду. Если на нем выходить на речку с более-менее ощутимым течением, то скорость может упасть до нуля и вы будете стоять на месте. Также он не способен выйти в режим глиссирования, то есть во время ускорения нос лодки не сможет слегка приподняться над водой. Из-за отсутствия глиссирования не удастся уменьшить сопротивление воде, а значит — снизить расход топлива. Однако использование такого мотора не потребует сдачи прав, да и весит он крайне мало.

Двухцилиндровые до 14 л.с. более стабильны в работе, но весят уже приблизительно 32 кг, так что их стоит переносить уже вдвоем. Во время работы спокойно выводят лодку в глиссирование (если в ней находится до двух человек с грузом не более 100 кг). Относятся к универсальным и рекомендуются практически всеми рыбаками.

Моторы свыше 20 л. с. неэкономичны, поэтому любителями используется крайне редко. Они способны «прокатить с ветерком» человека 3 – 4. Если же мощность превышает 30 л. с., то можно дать прицепиться другу на водных лыжах — вы его спокойно потащите. Чаще всего устанавливаются на цельные металлические лодки.

Также стоит запомнить, что двухтактный мотор потребляет больше топлива, чем четырехтактный, а также работает крайне шумно. Плюс требует предварительного смешивания бензина с машинным маслом. Одновременно с этим он проще в обслуживании и лучше подходит для использования в «диких» местах.

Фиксация двигателя

Это достаточно важная вещь, но обращаться с ней стоит осторожно. Если вы идете на моторке по речке с сильными волнами, то незакрепленный двигатель будет постоянно приподниматься и биться о транец. Одновременно с этим, если вы наедете на подводное препятствие, то двигатель просто подбросит и опустит в воду с минимальными повреждениями.

Если он будет жестко зафиксирован, то не будет подскакивать на волнах, но если зацепит подводный камень, то в лучшем случае весь мотор просто утонет.